mInfo, один из операторов мобильной связи Китая, обнародовал статистику поисковых запросов, которая проливает свет на реальные предпочтения пользователей и состояние этого сегмента самого большого мобильного рынка мира. Данные, опубликованные mInfo, основаны на информации, полученной в 2006 году с использованием SMS, WAP, kJava и IM мобильных поисковых систем. mInfo - единственный оператор в Китае, позволяющий осуществлять поиск с использованием всех четырех технологий. Это дает более широкие представления о том, что же действительно интересует абонентов, в отличие от других мобильных операторов, поддерживающих только WAP-технологию. Сейчас WAP активно используют лишь 30-40 млн из более чем 450 млн пользователей мобильных услуг Китая, тогда как SMS принимают свыше 90% абонентов. В основном люди ищут ответы на повседневные вопросы. По данным mInfo, все поисковые запросы можно условно разделить на три большие группы: поиск местонахождения объекта (41%), поиск информации (31%) и поиск развлекательного контента (28%). Поиск местонахождения объекта включает запросы о расположении баров, отелей и банкоматов. Информационный поиск составляют запросы о курсе акций, счете в спортивных соревнованиях, ценах и расписании полетов. Те, кого интересует развлекательный контент, ищут рингтоны, картинки, MP3, игры и т.п. mInfo выделяет свыше 30 поисковых категорий в этих трех областях. Поисковый траффик достигает максимума в районе полудня постепенно снижается к 22 часам. Пятница и суббота - наиболее загруженные дни для мобильных поисковых сервисов.
|